Бесплатный звонок по России
Регистрация ИП в Дмитрове
Индивидуальный предприниматель - гражданин, зарегистрированный в налоговом органе и осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
В первую очередь, перед регистрацией ИП, гражданин должен учесть плюсы и минусы регистрации и только после этого подавать документы в налоговую инспекцию.
- Главная
- Услуги
- Юридические услуги
- Регистрация ИП
Получите бесплатную консультацию и расчёт стоимости от наших ведущих специалистов
Отправить заявкуПреимущества регистрации ИП
Преимущества регистрации ИП перед другими формами собственности в Дмитрове следующие:
- Процедура регистрации проще и потребуется собрать меньший пакет документации;
- Государственная пошлина при регистрации ИП ниже;
- К будущему предпринимателю не выдвигается требование о внесении уставного капитала;
- ИП имеет право в некоторых ситуациях при совершении сделок, производить оплату наличными денежными средствами - и в определенных ситуациях - без кассового аппарата;
- ИП не требуется ежегодно организовывать и проводить собрания акционеров;
- В случае возникновения необходимости ликвидировать ИП - эта процедура займет не более 5 рабочих дней (при условии, что все необходимые платежи произведены и у предпринимателя нет долгов перед государством);
- ИП не требуется вести бухучет и сдавать бухгалтерскую отчетность;
- В случае привлечения к административной ответственности, штрафы для ИП ниже, чем для юридических лиц;
- ИП может осуществлять свою деятельность без открытия расчетного счета;
Недостатки регистрации ИП
Регистрация ИП имеет следующие минусы, которые требуется учесть перед началом процедуры регистрации:
- ИП регистрируется только по месту жительства гражданина по прописке, в то время как юридическое лицо в качестве адреса может выбрать любой;
- Предприниматель отвечает своим имуществом по всем обязательствам перед кредиторами;
- Некоторым компаниям, с целью оптимизации налогообложения, выгоднее работать с юридическими лицами, нежели ИП;
- Юридическое лицо может указать убытки, понесенные за прошлые года, в то время как ИП такой возможности не имеет.
- Существует перечень видов деятельности, которые могут осуществляться исключительно юридическими лицами;
- ИП не может продать бизнес, зарегистрированный на него;
- Даже если предприниматель сработал в убыток, с него не снимается обязательтсво по внесению платежей в Пенсионный фонд РФ.
Порядок регистрации ИП
Регистрация ИП осуществляется в следующем порядке:
- Формируется пакет документации;
- Выбирается налоговый орган, который будет осуществлять регистрацию;
- Документация передается в налоговую службу;
- Налоговая служба осуществляет регистрационные действия;
- Заявитель получает готовый пакет документации, после чего может осуществлять предпринимательсткую деятельность.
Пакет документации
Для регистрации требуется подготовить следующий пакет документации:
- Заявление о регистрации гражданина в качестве ИП;
- Копию паспорта лица, которого требуется зарегистрировать в качестве ИП;
- Оригинал квитанции об уплате государственной пошлины.
В случае если документы подаются при помощи представителя, дополнительно необходимо предоставить:
- Доверенность на представление интересов лица, которого требуется зарегистрировать в качестве ИП;
- Копия паспорта представителя.
Заявление о регистрации ИП
Требуется подготовить заявление формы № Р21001, с указанием следующих сведений:
- ФИО гражданина;
- ИНН при наличии. Если ИНН у гражданина нет, его также необходимо получить в налоговом органе;
- Пол;
- Дата и место рождения;
- Гражданство;
- Адрес места жительства (индекс, область, город, улица, № дома, № квартиры);
- Паспортные данные;
- Выбранные коды ОКВЭД (основной и дополнительные. Большинство заявителей предпочитают указать максимальный перечень возможных видов деятельность, чтобы в дальнейшем избежать процедуры переоформления).
Также при заполнении формы требуется учесть следующие особенности:
- Все буквы и цифры требуется вписывать исключительно в клетки;
- Все буквы должны быть печатными и заглавными - прописных не допускается;
- Если слово не помещается в одну строку - запрещается ставить знак переноса.
Эти требования объясняются тем, что система автоматически считывает указанную информацию.
Государственная пошлина
В настоящий момент сумма государственной пошлины, которую требуется уплатить при регистрации ИП, составляет 800 рублей.
Реквизиты для уплаты госпошлины возможно взять в налоговом органе либо на официальном сайте nalog.ru.
Передача документации в налоговый орган
Перед тем, как передать документы на регистрацию, требуется определить - в какой налоговый орган они должны быть поданы.
Регистрация ИП осуществляется по месту жительства гражданина, которое указано в паспорте. В случае если у заявителя отсутствует адрес прописки в паспорте, то регистрация ИП может быть произведена по месту пребывания гражданина.
Существует 4 варианта подачи документации на регистрацию в налоговый орган:
- При личном визите
Для этого лицу, которое приняло решение зарегистрировать ИП (либо его представителю с нотариальной доверенностью) требуется посетить налоговую инспекцию по месту регистрации гражданина и передать подготовленный пакет документации. К плюсам этого способа можно отнести то, что заявитель (либо его представитель) может получить всю интересующую информацию непосредственно у сотрудников налогового органа. К минусам - что заявителю придется потратить большое количество времени на нахождение в очередях и на дорогу до налоговой инспекции.
- Заказным письмом с уведомлением
Заказное письмо с описью вложенных документов требуется направить в налоговый орган по месту регистрации гражданина, принявшего решение зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. К плюсам отправки документации по почте можно отнести то, что не придется стоять в очередях к кабинетам. К минусам - будет увеличено время на регистрацию - так как пересылка занимает 1-2 недели.
- Через официальный сайт налоговой
Подать заявку на регистрацию ИП возможно также и через официальный сайт налоговой службы nalog.ru. Этот способ удобен тем, что статус документации можно отслеживать непосредственно в личном кабинете на официальном сайте, госпошлину возможно будет оплатить также в режиме онлайн.
- Через МФЦ
В настоящее время все большую популярность набирают многофункциональные центры, которые специализируются на приеме и подготовке документации. В функции МФЦ также включена услуга по приему документации на регистрацию ИП.
Получение документации после регистрации
После получения документации налоговым органом - при условии, что вся документация заполнена верно и представлена в полном объеме, заявитель через 3 рабочих дня может ее получить.
После регистрации, ИП получает следующую докментацию:
- Свидетельство о регистрации гражданина в качестве предпринимателя формы 61001;
- Выписку ЕГРИП.
При получении рекомендуется тщательно проверить все данные указанные в выдаваемых документах, так как в случае, если ошибка будет выявлена после получения, внести изменения будет гораздо сложнее.
Свидетельство о регистрации
Свидетельство о регистрации ИП содержит следующую информацию:
- ФИО лица, которое было зарегистрировано в качестве предпринимателя;
- Дата регистрации;
- Государственный регистрационный номер, который был присвоен (ОГРН);
- Наименование налоговой инспекции;
- Должность ФИО и подпись лица, осуществляющего выдачу свидетельства;
- Печать налогового органа;
- Серия и номер свидетельства о регистрации ИП.
Важно помнить, что свидетельство о регистрации выдается на бланке строгой отчетности и, в случае его утери, изготовить новое свидетельство может только налоговый орган. При утере предпринимателю необходимо будет уплатить государственную пошлину в размере 300 рублей за выдачу дубликата.
Выписка ЕГРИП
Выписка ЕГРИП содержит следующие сведения:
- ФИО предпринимателя;
- ИНН/ОГРН;
- Дата, когда ИП было зарегистрировано;
- Сведения о гражданстве;
- Наименование налоговой инспекции, в которой зарегистрирован предприниматель;
- Адрес налоговой инспекции;
- Коды ОКВЭД.
Данная информация также находится в открытом доступе на сайте налоговой инспекции, где любой желающий может ее получить, введя ФИО и регион проживания предпринимателя.
Изменение данных
Если у лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, после проведения процедуры регистрации, изменились следующие данные:
- ФИО;
- Паспортные данные (в том числе - серия, номер);
- Адрес места регистрации;
То данную информацию не требуется предоставлять в налоговую - т.к. УФМС самостоятельно передает в уполномоченный орган эти сведения.
Но, если предприниматель принял решение осуществлять виды деятельности, которые не указал при регистрации, эти сведения требуется сообщить в налоговую инспекцию, приложив следующий пакет документации:
- Заявление о внесении изменений формы № Р24001;
- Документы, на основании которых будут вноситься соответствующие изменения.
Заявление о внесении изменений
В заявлении о внесении изменений указывается следующая информация:
- ОГРНИП/ИНН;
- ФИО предпринимателя;
- Причина внесения изменений;
- Дата и место рождения предпринимателя;
- Гражданство;
- Полный адрес (индекс, область, город, улица, дом, квартира);
- Паспортные данные;
- Коды ОКВЭД;
- Контактные данные и подпись предпринимателя.
Важно знать, что налоговую инспекцию требуется уведомить не позднее, чем в течение 3 дней с момента внесения соответствующих изменений.
После того, как уполномоченный сотрудник налогового органа принял заявление предпринимателя, если все документы в порядке, то заявитель (либо его представитель с нотариальной доверенностью), по истечение 5 дней забирает документы из налоговой с внесенными изменениями.
Также налоговый орган может вынести аргументированный отказ на заявление о внесении изменений - в этом случае заявителю направляется соответствующий документ.
Ликвидация ИП
В случае возникновения необходимость прекратить деятельность ИП, заявителю также требуется обратиться в налоговую для совершения этих действий, приложив соответствующий пакет документации.
Наша компания
Юридическая компания "Профдирект" в Дмитрове предлагает услуги по регистрации граждан в качестве ИП. В пакет услуг входит:
- Консультационная помощь;
- Подготовка документации в соответствии с требованиями налогового органа;
- Передача и получение документации;
- Представление интересов клиента в государственных органах и коммерческих организациях.
Этапы получения услуги
Для получения услуги "Регистрация ИП" в Дмитрове Вам требуется:
- Связаться с нами для заключения договора;
- Передать нам документацию;
- Мы подготавливаем пакет документации и производим иные необходимые мероприятия;
- Передаем документация в уполномоченный орган;
- Забираем готовую документацию и передаем Вам через курьерскую службу.
Полезные документы
Лист записи - образец (jpg) 372,7 КБ |
|
Свидетельство - образец (jpg) 789,1 КБ |